OOH-реклама как инструмент геолокационного маркетинга
Все рекламные объекты, которые видит человек, выйдя из дома, (наружная и внутренняя реклама) получили объединенное название ООН (Out of Home). Классическая и цифровая ООН-реклама отличается довольно быстрыми темпами роста, она широко используется в геолокационном маркетинге.
Что такое геолокационный маркетинг?
Розничная торговля развивается в условиях высокой конкуренции. Поэтому использование в маркетинге сведений о местонахождении клиента (геолокации) сегодня особенно актуально. Владельцы смартфонов почти всегда носят их с собой. Данные о местоположении человека с этих устройств являются индикатором его предпочтений. Ведь он чаще посещает места, которые ему нравятся. Геомаркетинг обеспечивает взаимодействие с пользователем на основании его местоположения.
Технологии, используемые бизнесом
Инструментами геолокацианного маркетинга являются:
- Bluetooth-маяки;
- GPS технологии;
- технологии NFC.
Бизнес сегодня широко использует Bluetooth-маяки. При попадании мобильного устройства в зону действия маячка на гаджет приходит уведомление или другое предусмотренное программой действие. Использование этой технологии в мире возросло на 23%. В европейских, ближне-восточных, африканских странах Bluetooth-маяки используются в работе 84% компаний.
Не менее популярны технологии, использующие GPS. Информация о месторасположении человека передается через спутники GPS. Ассоциация геолокационного маркетинга считает, что технологией пользуются 52 % мировых компаний.
Самый низкий уровень популярности оказался у технологии NFC. В Европе, Африке, на Ближнем Востоке ее использование снизилось на 18%.
Классическая наружная реклама является эффективным инструментом геолокационного маркетинга. Наибольший рост использования этого маркетингового инструмента в 2019-2020 году отмечен на рынке Северной Америки (+21%).
Опрос о причинах привлекательности геолокационного маркетинга дал следующие результаты:
- 46% респондентов в мире привлекает таргетинг;
- 21% оценили возможность увеличения показателя Brand Recall;
- 17% самым важным считают увеличение числа продаж.
Геолокационные сервисы все более широко используются в маркетинговых целях. Размещение рекламы в приложениях мобильных гаджетов при грамотном подходе приносит хорошие результаты.